Главная \ Как правильно буксировать автомобиль

Как правильно буксировать автомобиль

буксировка

На дороге иногда возникают проблемные ситуации, когда буксировка а/м остается единственным решением. В таком случае, готовясь к буксировке другого а/м, необходимо руководствоваться действующими Правилами Дорожного Движения.

Требования к буксировочному тросу (ремню).

Длина троса должна быть от 4 до 6 метров. Она не должна быть меньше 4 метров, так как слишком короткий трос увеличивает риск столкновения а/м в сцепке. А слишком длинный трос увеличивает траекторию движения при поворотах, что может привести к аварийным ситуациям или выезду а/м на обочину.

Согласно п. 9 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации действующих ПДД, трос должен быть оснащен красными флажками или щитками размером 200х200 мм, с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами (шириной 50 мм, со световозвращающей поверхностью ткани) для лучшей видимости в дневное и ночное время суток. Необходимо разместить как минимум 2 флажка.

флаг

Разместив такие флажки, Вы снизите риск попасть в ДТП при буксировке автомобиля и обеспечите соблюдение ПДД. Пример ДТП при буксировке а/м:


Рабочая нагрузка не может быть равна весу вашего а/м, она должна превышать его в 2-3 раза для того, чтобы уменьшить вероятность обрыва троса во время буксировки.

На качественном тросе обязательно должны присутствовать маркировки - длина и нагрузка.

Наиболее оптимальные материалы для современного троса - это качественные синтетические материалы (например, полиэстер). Такой трос достаточно прочный, надежный, безопасный и не занимает много места в багажнике автомобиля.


Подготовка к буксировке:

  1. Убедиться в исправности буксировочных проушин (крюков) на обоих а/м;
  2. Осмотреть буксировочный трос на предмет повреждения ленты, крюков, прошивочных швов;
  3. Закрепить трос за буксировочные устройства а/м и проверить сцепку натяжением троса;
  4. На буксируемом а/м обязательно повернуть ключ зажигания в положение, при котором рулевое колесо будет разблокировано;
  5. Необходимо заранее договориться о маршруте, скорости движения и сигналах, которые водители будут подавать друг другу во время буксировки;
  6. Перед началом движения в светлое время суток водитель буксирующего а/м обязан включить фары ближнего света или ходовые огни, а водитель буксируемого аварийную сигнализацию с ближнем светом или ходовыми огнями. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях водитель буксирующего а/м обязан включить фары фары дальнего или ближнего света, а водитель буксируемого аварийную сигнализацию и габаритные огни.

Наряду с этим, оба водителя должны учитывать, что тормозная система и рулевое управление при неработающем двигателе требуют больших усилий от водителя буксируемого а/м.


Буксировка а/м.

В процессе буксировки а/м необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Для того чтобы движение было плавным и без рывков, буксировочный трос всегда должен быть в натянутом состоянии. Таким образом, водитель буксирующего а/м, трогаясь должен сначала плавно натянуть трос и лишь, потом, почувствовав, что буксируемый а/м начал двигаться, должен постепенно увеличивать скорость;
  2. Разгоны, торможения и переключения передач необходимо выполнять плавно. Особенно на подъемах, спусках и  поворотах;
  3. По мере возможности, водитель буксируемого а/м при движении должен немного (в пределах разумного) сместить свой а/м к центру дороги для обеспечения лучшего обзора.
  4. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч;
  5. В случае если буксируемый а/м оборудован АКПП, то рычаг переключения передач, во время буксировки, должен находиться в положении "N" (нейтральная передача). Максимальное расстояние буксировки для а/м с АКПП не более 50 км.

Буксировка запрещена:

  1. Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  2. Транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  3. В гололед на гибкой сцепке;
  4. Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  5. Двух и более транспортных средств;
  6. А/м или иного транспортного средства с прицепом.

*Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить а/м или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.


Совет! Если Вы не уверены в своих силах, умениях или не уверены в возможностях человека, который будет для Вас оппонентом при буксировке, то рекомендуем воспользоваться услугами автоэвакуатора.

Вверх